Кроссовер против седана: что безопаснее?
Каждый водитель по-своему любит свой автомобиль, а потому старается по мере сил о нем заботиться. С другой стороны, автомобилист ожидает, что и машина в нужный момент (при аварии) сможет защитить находящихся внутри нее людей от серьезных травм.
Данный фактор во многом определяет выбор автомобиля для ряда водителей. Однако, как и в любой сфере, здесь существует множество различных мифов, которые мешают объективно оценивать ситуацию и делать правильный выбор.
Так, одно из таких ложных суждений – это уверенность в том, что кроссовер обеспечивает большую безопасность, чем седан или универсал. Дескать, машина больше, значит и защита лучше. Но так ли это? Ведь немало кроссоверов имеют одинаковую платформу с седанами той же марки.
Так, можно взять в качестве примера две тойоты – RAV4 и Corolla образца 2009 года. Последняя показывает стабильно высокие результаты в краш-тестах при столкновении с частичным перекрытием, а также при боковых ударах. Кроме того, модель имеет высокую жесткость крыши. Благодаря этому все оценки были высшими, кроме одного показателя, который оценен американским институтом дорожной безопасности IIHS как «средний» - защита головы и шеи при фронтальном столкновении.