Автосервис

 ​Красное Село, ​ул. Театральная, д.12

Тел. администратора СТО: 749-06-89 Тел. магазина: 749-40-82  ​ctokracnoe@mail.ru

Защита
от угона

Диагностика
трансмиссии

Мойка кузова
и люкс

Ремонт
двигателей

Шиномонтаж

Эволюция катушки зажигания

Катушка зажигания – важный элемент системы запуска двигателя. Именно она подает электрический ток на свечи зажигания. Последние дают искру, которая и обеспечивает воспламенение топлива. Первая модель катушки (или бобины, как раньше называли ее) использовалась в течение нескольких десятилетий почти без изменений. Ее конструкция была весьма надежной, что обеспечивало бесперебойную работу.

Она представляла собой высоковольтный трансформатор, заключенный в металлический корпус, заполненный специальным маслом, выполняющим роль изоляции.

Важным элементом системы, работающим совместно с бобиной, был трамблер. Он обеспечивал распределение высокого напряжения, а также являлся коммутатором низкого. Устройство давало искру, которая появлялась только в определенный момент, воспламеняя топливно-воздушную смесь. Таким образом, трамблер контролировал синхронизацию подачи искры с тактами работы двигателя, а также распределял по свечам напряжение.

Важным недостатком было то, что катушка могла работать в любом положении трамблера – и во включенном, и в выключенном. Это означало на практике то, что при включенном зажигании (без запуска мотора) и с замкнутыми контактами трамблера обмотка катушки часто сгорала. Ремонту устройство не подлежало, хотя раньше были умельцы, которые брались и за это дело…

Данная проблема решилась после появления электронных коммутаторов. Их роль заключалась в автоматическом отключении тока , проходящего через катушку, при включенном зажигании и незапущенном двигателе. Выключение происходило через заданное время.

Новым витком развития бобин стали «сухие» катушки. По сути конструкция основной части устройства не изменилась – исчез только металлический стакан, в котором находилась катушка, и его масляное наполнение. Их место занял слой эпоксидного компаунда, который защищает трансформатор от внешних воздействий.

Для потребителя разницы между двумя вариантами устройств не было – оба работали одинаково хорошо, хотя это касалось не всех производителей. Если у иномарок «сухие» и «мокрые» бобины были взаимозаменяемые, и служили одинаково долго, то у отечественных машин новые катушки ломались без каких-либо объективных причин. Реальным преимуществом пользовались лишь производители – создание новой катушки было дешевле и быстрее.

Следующей модернизацией был отказ от трамблера. Инжекторные двигатели имели «частичный трамблер», а искру по цилиндрам по-прежнему раздавал старый бегунковый разделитель. Отказаться от последнего стало возможно лишь только после объединения в одном корпусе нескольких катушек, соответствующих числу цилиндров – такая комбинированная бобина называлась модулем зажигания.

Любые проблемы с системой зажигания устраняют на нашем СТО в Красном Селе. Также мы решаем проблемы с другими электронными узлами, двигателем, подвеской, трансмиссией и пр. В нашем автосервисе работают лишь профессионалы, имеющий немалый опыт, что обеспечивает клиентам хорошие результаты работы.