Автосервис

 ​Красное Село, ​ул. Театральная, д.12

Тел. администратора СТО: 749-06-89 Тел. магазина: 749-40-82  ​ctokracnoe@mail.ru

Защита
от угона

Диагностика
трансмиссии

Мойка кузова
и люкс

Ремонт
двигателей

Шиномонтаж

Все что нужно знать о протекторах

Протектор – важнейший элемент любой шины. За более чем сто лет существования этого изобретения оно получило десятки различных новшеств, появилось большое количество видов протектора. Чтобы выбрать наиболее подходящий, важно знать особенности каждого из них.

Немного истории

Первый протектор был изготовлен еще в 1905 году. Он создавался из толстого слоя плотной резины, и располагался по всей ширине шины. Следующий вариант, так называемый периферический, обеспечивал высокую устойчивость на поворотах. Именно он и стал прообразом современной модели протектора блочного типа, который остается основным сегодня.

Рисунок зависит от того, в каких условиях планируется эксплуатировать автомобиль, на котором будут установлены шины. Более половины всех моделей предназначается для легковых машин.

Разработка протектора

Первое, что определяется при разработке шины – это ее ширина, высота профиля и диаметр. Далее происходит проектирование рисунка: устанавливается размер блоков, направления каналов и их глубина, количество прорезей и т.д. Совокупность всех этих и ряда других параметров определяет то, насколько хорошее сцепление с дорожным покрытием обеспечивает шина, ее твердость, поведение на сухой и мокрой дороге, износостойкость, влияние на расход топлива и пр.

Классификация шин

Шины можно классифицировать по различным параметрам:
- сезонность применения – зимние (шипованные и нешипованные), летние, всесезонные;
- симметричные и асимметричные;
- направленные и ненаправленные.

Симметричные ненаправленные шины имеют две абсолютно одинаковые половины, рисунок которых состоит из ребер или шашек, отделенных друг от друга канавками. Последние обеспечивают быстрый отвод воды и грязи, а также сцепление с дорогой. Такой протектор считается универсальным, и при этом сравнительно недорог. К сожалению, показатели управляемости у таких шин достаточно низкие, что является важным недостатком, хотя и не помешали им стать наиболее распространенными.

Симметричный направленный протектор легко узнается благодаря «стреловидному» рисунку, указывающему направление движения. Очень высокие показатели водо- и грязеотвода обеспечивают хорошее сцепление с покрытием даже на бездорожье, а значит, и хорошую управляемость.

Существует также универсальный ненаправленный тип протектора. Главное его отличие – глубокая разветвленная система канавок, а также наличие грунтозацепов по краям. Хороши для мягкого грунта и на снегу.

Последним изобретением стали ассиметричные шины. Именно этот метод проектирования позволил совместить различные свойства в одном изделии. Такие колеса дают наилучшее сцепление с дорогой, хороший отвод воды и даже снижают шум от шин.

При наличии любых неисправностей, в том числе и касающихся колес, обращайтесь на наше СТО в Красном Селе. Мы также занимаемся ремонтом двигателей, ходовой части, трансмиссии, электронных частей автомобиля, выполняя быстро и недорого все работы.