Старые или новые? Какие двигатели ломаются чаще
Нередко от автолюбителей можно услышать тоскливое: «А вот раньше машины были надежнее и служили дольше»! Давайте разберемся, правда ли современные моторы ломаются гораздо чаще, чем старые и проверенные варианты?
Сама идея о том, что новое выходит из строя быстрее, чем старое, кажется абсурдной, но только на первый взгляд. С одной стороны, с развитием техники и прогрессивными инновационными технологиями двигатели в автомобилях должны улучшаться и становиться надежнее. С другой стороны, практика показывает абсолютно противоположную картину. В рейтингах наиболее надежных моторов очень сложно найти устройства, выпущенные в последнее время, обычно на первых местах уже много лет держаться заслуженные «старички».
Есть несколько основных причин, из-за которых новые, только сошедшие с конвейера моторы могут быть подвержены частым поломкам.
1. Техническое усложнение
Современные двигатели оснащены многочисленными дополнительными устройствами, турбонаддув, многоклапанные конструкции, компрессоры, изменяемые фазы ГМР и много другое… Производителям авто приходится считаться с все время ужесточающимися требованиями к экологичности моторов и расходу топлива, при этом никаких принципиально новых изменений в общей конструкции двигателя не происходило еще с 60-х годов двадцатого века.
Значимым скачком в развитии топливно-двигательной системы стало изобретение электронного впрыска топлива. Благодаря этому удалось совместить в единый процесс управление зажиганием, впрыском, сервисными процедурами и трансмиссией. Однако высокая сложность механизма увеличила количество деталей, а также повысила трудоемкость обслуживания. Починить мотор, как раньше, в гараже самостоятельно, стало почти невозможно.
2. Увеличение рабочей температуры
В погоне за экономичностью и чистотой окружающей среды конструкторами была предпринята попытка увеличить рабочую температуру двигателя. Избежать потерь мощностей удалось за счет термостатов, но темпы старения резиновых и пластиковых элементов мотора, а также скорость износа масла значительно возросли.
3. Сложность диагностики
Достаточно открыть капот на двух автомобилях, разница в годах выпуска которых превышает 30 лет, и сразу станет заметно, насколько уменьшились в размерах двигатели, и насколько более плотно они располагаются в отсеке. Увы, погоня за компактностью нередко приводит к ухудшению работы некоторых узлов и точно увеличивает сложность общей диагностики всех систем авто. Более того, в принципе водители стали реже приезжать в СТО для проведения текущих технических осмотров.
В СТО в Красном Селе вы всегда можете проверить любимое транспортное средство на неполадки, «переобуть» машину, избавиться от неисправностей и сделать еще тысячу нужных вещей. Всегда приветливые, профессиональные и быстрые работники нашего СТО в Санкт-Петербурге с радостью ответят на любые вопросы и помогут в сомнительных ситуациях.