Автосервис

 ​Красное Село, ​ул. Театральная, д.12

Тел. администратора СТО: 749-06-89 Тел. магазина: 749-40-82  ​ctokracnoe@mail.ru

Защита
от угона

Диагностика
трансмиссии

Мойка кузова
и люкс

Ремонт
двигателей

Шиномонтаж

Угол поворота колес – почему он разный?

Личный автомобиль – это средство передвижения, которым сегодня владеет огромное количество людей. Одни из них знают основные принципы его устройства, другие же предпочитают оставаться в неведении, оставляя решение любых проблем на долю сотрудников СТО. Тем не менее, есть некоторые аспекты работы машины, которые неизвестны большинству автолюбителей, даже самым внимательным и увлеченным данным вопросом. Среди них и особенности движения колес машины во время движения.

Так, если повернуть до упора руль автомобиля, и взглянуть на расположение передних колес, то станет ясно, что располагаются они под разными углами. И это никакая не проблема или неисправность, здесь есть тонкий инженерный расчет, которому исполнилось уже 200 лет. Зачем же используется такая конструкция, возможно пора ее модернизировать?

Чтобы понять, почему так устроена подвеска, нужно представить себе, как именно происходит процесс поворота в какую-либо сторону. Если автомобиль движется по кругу против часовой стрелки, то каждое из его передних колес также будет обрисовывать круг. Но дело в том, что левое колесо при этом будет описывать окружность меньше, чем та, которую описывает правая.

Таким образом, при том, что авто движется с определенной скоростью, колеса, расположенные на одной оси, вращаются несинхронно. Поэтому, если угол их поворота будет одинаков, то износ будет неравномерным. Хорошо это можно увидеть на тележках, прицепах, имеющих неповоротные колеса. В таких конструкциях шины при повороте движутся с «проскальзыванием», из-за чего значительно возрастает их износ. Вот потому-то и применяется такой метод, как поворот колес на разные углы.

Расчет геометрии колес

По сути, та же самая проблема существовала еще задолго до появления автомобилей. Ведь повозки, в которые запрягали лошадей, также страдали от повышенного и неравномерного износа колес. А потому рулевое управление также впервые появилось на таких повозках. Запатентовано изобретение было в Англии в 1817 году Рудольфом Аккерманом. И хотя он был всего лишь агентом настоящего изобретателя – Георга Ланкеншпергера, в историю принцип поворота колес под разными углами так и вошел под названием «принцип Аккермана».

Устройство геометрии рулевой трапеции стандартное для любой машины. Управляющая ось всегда длиннее поперечной рулевой тяги, причем последняя смещена за первую. Рулевые рычаги при этом должны совпадать с условной линией, проходящей между центром задней оси авто и осью поворота передних колес. Именно такая схема позволяет добиться желаемого эффекта – поворота колес на разные углы.

Тем, кто имеет какие-либо проблемы с автомобилем, мы предлагаем обратиться в наш автосервис в Красном Селе. Мы уже много лет занимаемся ремонтом любых узлов самых разных машин – подвесок, двигателей, ходовой части, трансмиссии и пр. На СТО есть много специалистов различного профиля, что позволяет решать самые различные и очень сложные задачи.