Автосервис

 ​Красное Село, ​ул. Театральная, д.12

Тел. администратора СТО: 749-06-89 Тел. магазина: 749-40-82  ​ctokracnoe@mail.ru

Защита
от угона

Диагностика
трансмиссии

Мойка кузова
и люкс

Ремонт
двигателей

Шиномонтаж

Сажевый фильтр – принцип работы и способы восстановления

Автомобили, работающие на дизельном топливе, имеют дополнительные устройства для предотвращения выброса большого количества вредных выхлопов в окружающую среду. Выхлопные газы, в составе которых содержится сажа, обязательно проходят через сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор, эти механизмы способны задержать даже самые маленькие частички сажи. Уже больше 8 лет наличие таких элементов на автомобиле обязательно для стран Евросоюза.

По своему устройству сажевый фильтр представляет собой решетку с пористыми стенами и специальными каналами, внутри которых и задерживается сажа. Наличие особых датчиков в конце фильтра позволяют анализировать и контролировать состав выходящих газов. Для пожаробезопасности внутренняя часть фильтра изготавливается из огнеупорной керамики.

 

В СТО в Красном Селе довольно часто обращаются владельцы авто с дизельным двигателем с жалобой, что сажевый фильтр выходит из строя. Это происходит, когда в процессе эксплуатации фильтр забивается микрочастичками. Так как оригинальные запчасти стоят обычно дорого, грамотные автомобилисты предпочитают вовремя обращаться в автосервис для очистки. Фильтр можно освободить от скопившейся сажи с применением высокой температуры и присадок, такая промывка фильтра в СТО позволяет еще длительное время успешно им пользоваться.

Если верить производителям, то каждый новый фильтр имеет большой ресурс – примерно 180 000 км пробега, но на практике все же нередко восстановление фильтра в СТО в Красном Селе становится необходимым значительно раньше.

Существует два способа регенерации сажевого фильтра:

- активная чистка;

- пассивное восстановление.

Активная регенерация также называется принудительной, ведь подразумевается, что сжигание сажи происходит за счет повышения температуры до нужного уровня не за счет внешних устройств, а непосредственно внутри фильтра.

Так как температура сгорания сажи составляет, ни много ни мало, 530 (!) градусов Цельсия, то для пассивного освобождения фильтровальной системы от частичек необходимо обеспечить наличие высочайшей температуры (не меньше, чем 600 градусов Цельсия). Иногда к топливу добавляют специально разработанные запатентованные присадки, уменьшающие необходимую температуру сгорания и позволяющие более полно уничтожить весь скопившийся мусор.

Когда уже ничего не помогает, мастера СТО в Красном Селе рекомендуют все же произвести плановую замену сажевого фильтра. Ведь вышедший из строя фильтр влечет за собой не только повышенное количество вредных выхлопов в атмосферу, он увеличивает расход топлива, приводит к ошибкам на панели и ухудшает динамику машины. Помимо физической смены запчастей необходимо в обязательно порядке перепрошить ЭБУ, также очень желательно удалить и катализатор. Чтобы не платить дважды за одну и ту же работу, лучше сразу обращаться к настоящим профессионалам с опытом проведения подобных операций с автомобилем.