Автосервис

 ​Красное Село, ​ул. Театральная, д.12

Тел. администратора СТО: 749-06-89 Тел. магазина: 749-40-82  ​ctokracnoe@mail.ru

Защита
от угона

Диагностика
трансмиссии

Мойка кузова
и люкс

Ремонт
двигателей

Шиномонтаж

Вода попала в двигатель: план действий

Состояние российских дорог уже давно является поводом для бесконечных шуток среди автолюбителей. Тем не менее, ситуация, при которой автомобиль глохнет при преодолении слишком глубокой лужи, отнюдь не повышает настроение водителя, а случиться может практически с каждым.

Оказывается, далеко не все знают что нужно делать, если лужа на автомобильной дороге оказалась слишком глубокой, и двигатель «захлебнулся». Мастера СТО в Красном Селе рассказывают подробно, как справиться с неприятностью.

Лужа победила: как вернуть авто к жизни

Сразу после того, как становится понятно, что форсирование лужи не удалось, нужно немедленно заглушить мотор. Дальше собственными усилиями или с помощью друзей необходимо вытащить транспортное средство из воды на сухую поверхность, но спешить снова заводить двигатель не стоит – нужно убедиться, что в цилиндры точно не попала вода. Если это произошло, то попытка запуска приведет к окончательной поломке мотора. Произойдет это из-за ошеломляющего гидроудара, что постигнет механизм и станет для него фатальным.

 

Понять, чем опасна вода в камере сгорания, несложно. Дело в том, что жидкости не сжимаются, поэтому поршень в цилиндре с водой не может подняться на достаточную высоту и достичь верхней мертвой точки. В какой-то момент он упирается в стену из воды и передаст усилие сжатия на шатун, в этот момент как раз и произойдет деформация и потеря устойчивости шатуна. Дальше может случиться нечто и похуже. Если мотор сразу не заклинит, то из-за вращения коленчатого вала при предельной нагрузке может лопнуть одна из его шеек. Обломленный шатун, в дополнении ко всему, может пробить блок цилиндров, и тогда ремонт мотора может стоить даже дороже, чем его полная замена. Сотрудники СТО в Красном селе неоднократно сталкивались с такими ситуациями.

Итак, определить наличие воды в двигателе критически важно. Сделать это легко – достаточно открыть крышку воздушного фильтра. Если там есть вода, то и в мотор она попала. Далее нужно открутить пробку поддона катера, но лишь немного. Если сразу стало выливаться масло, то все хорошо, автомобиль в порядке, повезло. А уж если потекла вода, то нужно ее сливать до тех пор, пока не останется одно масло.

Но и это не все. Далее нужно проверить состояние цилиндро-поршневой группы. Для этого нужно включить третью передачу (не запуская мотор) и прокатить 5-10 метров авто вперед. Если коленчатый вал прокручивается, то можно попытаться запустить двигатель (этот способ, естественно, подходит только для машин с механической коробкой передач).

Далеко не всякий двигатель после несанкционированного купания желает заводиться. Чаще всего, согласно практике автомастеров СТО в Красном Селе, проблема кроется в залитой водой системе зажигания. Нужно каждый элемент (свечи зажигания, индивидуальные катушки) вытереть салфеткой и дать время высохнуть на воздухе. При вынутых свечах можно прокрутить стартер, тем самым проветрив камеру сгорания. Если ничего из этого не помогло, то лучше вызывать эвакуатор и направиться прямиком в автосервис.