Снова о ремонте двигателя
Чтобы обеспечить себе качественное обслуживание, клиент должен на определенном уровне разбираться во многих вопросах. Наш автосервис в Красном Селе заботится о ваших машинах всесторонне: мы качественно их ремонтируем и досконально объясняем вам многие тонкости!
Сейчас мы рассмотрим очередные варианты недобросовестного подхода к ремонту автомобильного двигателя. Один из способов дляСТО сэкономить за счет клиента, обеспечив ему при этом притягательную цену (увы, без должного качества) – это использование некачественных автозапчастей.
Для иномарок бракованные автодетали встречаются, к счастью, редко – а вот для отечественных машин ВАЗ… Нашим мастерам попадались и текущие сальники, икривые вкладыши, и изготовленные из «сырой» стали направляющие втулки клапанов, и некачественные кольца, поршни, прокладки, деформированные шатуны и так далее. Все это – буквально сразу после так называемого «ремонта» силового агрегата.
Впрочем, импортные запчасти тоже на глазах теряют в качестве: некоторые производители стремятся конкурировать путем удешевления, упрощая технологию. Увы, но поршневые кольца, не доживающие и до 10 тыс. км, разбухающие через 1 тыс. км маслосъемные колпачки и «кривые» клапаны можно купить даже у прославленных мировых производителей. Регулярно имеющие дело с двигателями мастера замечают, что при заводской сборке моторов используются гораздо более надежные запчасти, нежели те, которые поступают в розничную торговлю.
Как с этим бороться? Найти надежного мастера и обсуждать с ним приобретение запчастей. Ибо покупка на рынке шатунов с заметным разбросом по массе и запредельными отклонениями размеров – это явный пример плохой экономии. Наши специалисты не только умеют оценить качество конкретной запчасти: благодаря собственному магазину они умеют подбирать недорогие, но надежные детали!
Впрочем, не исключены дефекты и в деталях, установленных в мотор изначально. Порой нам встречается нарушение взаимного расположения поверхностейблока цилиндров, выход за допусков диаметров постелей. На отечественных производствах блоков цилиндров встречается пренебрежение общепринятыми в мире технологиями. К примеру, если пропустить операцию старения – то при использовании блок «поведет», упадет компрессия. Встречались нам и кривые «с рождения» блоки, и отремонтированные на вертикально-хонинговальных станках с пропуском этапа предварительного растачивания.
Почему опасно пренебрегать растачиванием?
Обойтись без этой процедуры можно лишь в случае безупречных блоков цилиндров (среди отечественных таковые встречаются крайне редко). Операцию растачивания необходимо выполнять по специальной технологии: положение блока на расточном станке выверяется «по линейке»в постели коленвала.
Рассмотрим пример, когда после измерения нутрометром геометрии цилиндров моторист предлагает пропустить расточку блока в первый ремонт. Притаким хонинговании бруски выравнивают поверхности, опираясь на наименее изношенные участки. Убирается конусность и эллипсность цилиндра, он становится геометрически правильным. Но относительно чего он обрабатывается? Цилиндры должны перпендикулярны нижней и верхней плоскости блока, но при прямом хонинговании за базу принимается поверхность цилиндра – уже изношенного. От неравномерности износа будет зависеть и перекос оси «отремонтированного» таким образом цилиндра – и кривой блок так и останется таковым.
Продолжим ликбез по ремонту двигателей в следующей статье!