Принципы работы хорошего СТО
Продолжаем рассказ о признаках высокопрофессионального подхода к работе СТО в Красном Селе. Партнерство с надежным автосервисом – гарантия вашей максимальной безопасности и отсутствия проблем с машиной.
Итак, процесс предварительной диагностики завершен и вы принимаете решение оставить авто в данном сервисе. Исполнитель подписывает с вами договор, а к нему обязательно прикладывает специальный приемно-сдаточный акт. В данной бумаге должна быть указана комплектность машины, перечислены видимые наружные дефекты и повреждения, отражены данные о предоставленных вами расходных материалах и запчастях. Покидая СТО, вы должны иметь с собой по одному из экземпляров договора и акта, заверенные печатью.
Важно: сотрудники автосервиса могут попросить вас предъявить документы (удостоверение личности, свидетельство о регистрации авто и прочие) – но ни в коем случае не могут их изымать или брать в залог.
Еще одна недопустимая вольность для хорошего автосервиса – самовольное выполнение платных работ без согласования с клиентом или оказание определенных услуг лишь при обязательном заказе других.
Если предполагаемые работы по обслуживанию авто являются краткосрочными и выполняются в присутствии заказчика, допустимо обойтись без составления письменного договора. На подкачку шин, мойку, другие недолгие операции на СТО могут выдаваться талоны, жетоны, квитанции и так далее.
Если вы обслуживаетесь у частного мастера, не заморачивающегося с такими формальностями – хотя бы заручитесь отзывами надежных людей, которые уже пользовались его услугами.
Признак качественного автосервиса – четкая организация процесса ремонта
Как правило, на адекватных СТО у клиента в принципе есть возможность следить за ремонтом своего авто – для этого в цехах организовываются безопасные зоны ожидания или даже строятся специальные галереи сверху. Однако нет особого смысла в «стоянии над душой» у мастера. Если ваше внимание потребуется – к примеру, отыщется еще одна скрытая неисправность или потребуется что-то уточнить – вас проведут к рабочему посту.
Хорошо, если автомеханику не нужно отвлекаться на поиски и получение деталей и материалов. К примеру, на нашем СТО в Красном Селе магазин со складом автозапчастей находится на территории автосервиса, чтобы максимально экономить время клиентов.
А вот если вы наблюдаете продолжительные посиделки сотрудников СТО в «курилке», бесцельные прогулки по цеху или постоянное одалживание друг у друга инструментов – это должно насторожить, так как свидетельствует о плохой организации.
Оставив машину в автосервисе, вы всегда можете перезвонить и справиться о ходе работ. Если мастер будет очень занят на момент звонка – он непременно перезвонит позже. В случае, если в процессе ремонта будут выявлены серьезные недостатки, угрожающие безопасности движения – мастера должны приостановить работу и сообщить об этом заказчику. Если эти проблемы являются неустранимыми или клиент не согласен на дополнительные расходы и отказывается от исправления поломки – этот факт фиксируется в приемно-сдаточном акте.