Автосервис

 ​Красное Село, ​ул. Театральная, д.12

Тел. администратора СТО: 749-06-89 Тел. магазина: 749-40-82  ​ctokracnoe@mail.ru

Защита
от угона

Диагностика
трансмиссии

Мойка кузова
и люкс

Ремонт
двигателей

Шиномонтаж

Трамблер и проблемы с ним

Система зажигания двигателя имеет довольно сложное устройство. Она включает в себя все приборы, которые вместе обеспечивают создание искры, от которой и происходит воспламенение топлива в цилиндрах бензиновых двигателей. К ним относятся:
- датчик момента искрообразования;
- вакуумный и центробежный регулятор;
- распределитель зажигания (трамблер);
- микропроцессор;
- свечи зажигания;
- высоковольтные провода.
Наиболее частые проблемы в системе зажигания возникают именно в трамблере.
Конструкция и функции


Распределитель зажигания работает следующим образом. Вначале его контакты размыкаются, в результате чего нарушается цепь обмотки катушки зажигания. Делается это для того, чтобы индуцировать ток высокого напряжения во вторичной обмотке катушки. В этот момент возможно повышенное искрообразование, для уменьшения которого имеется конденсатор.
В корпус трамблера встроен вакуумный регулятор. Его функция – основываясь на степени нагрузки на двигатель, влиять на угол опережения зажигания. Другой регулятор – центробежный – необходим для изменения угла опережения соответственно изменению числа оборотов коленвала. Кроме вышеупомянутых устройств, на корпусе имеется октан-корректор. Благодаря ему можно откорректировать угол опережения вручную.
Поступая с катушки зажигания, высоковольтное напряжение проходит через щетку на крышке трамблера, поступая затем на ротор. В результате последний начинает вращаться, двигаясь при этом возле электрических контактов на крышке, число которых равно количеству цилиндров двигателя. И, хотя сама токоразносная пластина ротора не касается контактов, между ними проскакивает искра, благодаря чему и передается ток. Далее электричество передается на свечи зажигания, которые дают искру, от которой воспламеняется топливо.
Неисправности трамблера
Есть несколько основных признаков неисправностей трамблера. Первая из них – так называемое «троение» двигателя. Это означает, в одном из цилиндров не происходит сгорания топлива из-за отсутствия искры. Понять это можно по значительному снижению числа оборотов двигателя, вибрации на холостом ходу, проблемы в запуске мотора.
Нередко причиной этого могут быть именно проблемы распределителем зажигания. В частности, могли попросту износиться контакты. Также возможно попадание влаги внутрь трамблера, образование в нем конденсата, засорение контактов.
Если выявлены подобные проблемы, то нужно заменить крышку трамблера. Ведь, если внутри имеется вода, то вероятнее всего нарушена целостность устройства, пусть даже это сразу и не заметно – достаточно ведь совсем маленькой трещинки. Можно конечно попытаться просто потуже затянуть крепления – может дело именно в слабой затяжке, но тогда остается риск не завести машину в самый неподходящий момент. Ну, а если износились контакты, то другого варианта просто не остается – только замена крышки.
Другими неисправностями могут быть износ подшипников, втулок, вала и прочих элементов распределителя зажигания. Однако во всех случаях выход один – замена трамблера. Сделать это лучше руками специалиста, то есть отдать машину на СТО в Красном Селе, где профессионалы сделают все должным образом, а заодно и проверят, нет ли других причин ваших проблем с автомобилем.