Автосервис

 ​Красное Село, ​ул. Театральная, д.12

Тел. администратора СТО: 749-06-89 Тел. магазина: 749-40-82  ​ctokracnoe@mail.ru

Защита
от угона

Диагностика
трансмиссии

Мойка кузова
и люкс

Ремонт
двигателей

Шиномонтаж

Что же такое вариатор

Современные модели трансмиссий прошли долгий путь эволюции. Сегодня существует два основных вида: механические и автоматические. По способу передачи крутящего момента механические трансмиссии бывают собственно механическими, гидравлическими, гидромеханическими, гидростатическими, электромеханическими.
Однако есть устройство, которое заменяет собой трансмиссию, передавая крутящий момент с двигателя на колеса самостоятельно. Название его – вариатор.
Особенность его работы заключается в том, что передач, как таковых, нет. Изменение передаточного числа происходит непрерывно и плавно, в зависимости от изменения скорости. Таким образом, обороты двигателя постоянно находятся в определенном оптимальном диапазоне, что имеет сразу несколько преимуществ:


- экономия топлива;
- увеличение срока службы двигателя;
- улучшение тяговых свойств авто;
- возможность более быстрого разгона, чем у автомобилей с традиционными коробками.
Особенности работы
Суть работы его заключается в следующем. Вариатор имеет два шкива и ремень, который их соединяет. Каждый шкив состоит из двух конусов, обращенных друг к другу острыми вершинами. В процессе работы вариатора эти конусы то сближаются, то отдаляются друг от друга. В результате изменяется диаметр условного цилиндра, на который надет ремень. Это позволяет постоянно менять передаточное число. Так как шестерни в конструкции отсутствуют, появляется возможность плавного изменения этого показателя.
Что касается ремня, то его роль в вариаторе играет металлическая цепь сложной конструкции. Особенность его заключается в том, что он способен передавать движение вращения с ведущего шкива на ведомый всей соприкасающейся поверхностью. Это, так называемый, толкающий ремень – он и тянет ведомый шкив и толкает одновременно, в отличие от традиционного, который только тянет за счет сил трения.
Еще одной особенностью является высокий ресурс ремня. Лишние объяснения излишни – металл более стоек к нагрузкам, чем материалы обычных ремней. Кроме того, при сжатии с боков ремня, что происходит при работе вариатора, обычный бы сложился вдвое, а металлическая цепь становится от этого только жестче.
Недостатки системы
В целом вариатор имеет массу преимуществ по сравнению с механикой и обычными автоматами, но есть и некоторые недостатки. Среди них:
- сложность ремонта;
- высокие требования к наполнителю трансмиссии, его качеству и уровню;
- зависимость от правильной работы множества датчиков;
- необходимость калибровки после отключения аккумулятора;
- высокая стоимость ремонта и обслуживания.
В нашем автосервисе в Красном Селе вы можете получить квалифицированную помощь в ремонте автомобиля. Мы занимаемся любыми сложными ситуациями, в том числе починкой двигателя, трансмиссии, электроники, тормозной системы. Также мы проводим шиномонтаж, корректировку спидометра и бесконтактную мойку машин на нашем СТО в Красном Селе.