Автосервис

 ​Красное Село, ​ул. Театральная, д.12

Тел. администратора СТО: 749-06-89 Тел. магазина: 749-40-82  ​ctokracnoe@mail.ru

Защита
от угона

Диагностика
трансмиссии

Мойка кузова
и люкс

Ремонт
двигателей

Шиномонтаж

Мощность и крутящий момент: что важнее?

Множество автолюбителей проводят на специальных форумах уйму времени, доказывая свою позицию в извечном споре: что же важнее для силы разгона – мощность или же крутящий момент. Увы, к великому разочарованию обеих сторон, нужно сказать, что оба эти показателя очень тесно взаимосвязаны.
Еще с детства мы обращаем внимания на численные характеристики машины. На разных фантиках мы читали значения максимальной скорости автомобилей, их мощность, объем двигателя. Чем больше были числа, тем круче автомобиль. К сожалению, повзрослев, многие автовладельцы так и не разобрались, что же именно эти показатели отражают, и выбирают машину с как можно большими их значениями с оглядкой на свой кошелек.
На самом деле, мощность – это просто произведение силы на плечо рычага. В случае с двигателем плечом является рычаг коленвала. Измеряется данный показатель в Н/м или кгс/м и отражает количество работы, которую может выполнить мотор за секунду. С ростом крутящего момента неизбежно возрастает мощность. Когда же он снижается, а происходит это на высоких оборотах из-за увеличения трения, потерь энергии на нагрев масла и элементов двигателя, то мощность перестает расти или даже снижается.


Мощность двигателя в конкретных момент времени зависит от величины момента, поэтому производители двигателей стараются сделать так, чтобы последний снижался хотя бы медленнее или оставался на одном уровне, а в идеале – возрастал. Вычислить мощность можно по формуле: произведение числа оборотов на крутящий момент, деленное на 9549. Таким образом, вращающий момент – величина, которую можно измерить, а мощность – расчетная, поэтому опираться нужно именно на первый показатель. При этом крутящим моментом водитель может управлять простым нажатием на педаль газа.
Поэтому нельзя сказать, что какая из этих характеристик имеет большее значение для динамики разгона. Ведь момент прямо пропорционально влияет на мощность, а та, в свою очередь, - на показатель ускорения.
Важно также знать то, когда именно следует переключать передачу для максимально быстрого набора скорости при минимальной нагрузке на двигатель. Делать это нужно тогда, когда мотор примерно достигает пика крутящего момента, но у него еще остается запас увеличения оборотов. Зачастую данный момент находится примерно около отметки 3000 оборотов. Иначе это можно обозначить так: разгон должен происходить от пика момента до пика мощности.
Для динамических показателей двигателя большое значение имеют также особенности трансмиссии, наличие турбокомпрессора и пр. В современных автомобилях нужно учитывать наличие электронных ограничителей оборотов и крутящего момента.
При наличии неисправностей двигателя или других узлов машины (коробка передач, подвеска, электронные составляющие и пр.) можно обратиться на нашу СТО в Санкт-Петербурге. Мы диагностируем и устраняем все неполадки быстро, не дольше одного дня (при наличии запчастей), поэтому клиентам не приходится долго ждать.