Автосервис

 ​Красное Село, ​ул. Театральная, д.12

Тел. администратора СТО: 749-06-89 Тел. магазина: 749-40-82  ​ctokracnoe@mail.ru

Защита
от угона

Диагностика
трансмиссии

Мойка кузова
и люкс

Ремонт
двигателей

Шиномонтаж

Бампер и его назначение

Все знают основные узлы автомобиля: двигатель, система подачи топлива, трансмиссия, ходовая часть, кузов. Но в этой статье хотелось бы поговорить о том элементе, значение которого волнует очень мало водителей. Это – бампер. За более чем столетие существования машин эта деталь претерпела очень много изменений.
Первые автомобили бампера не имели. Тогда процесс создания авто еще только начинался, требовалось еще очень много доработок, поэтому до бампера, как говорится, руки еще не дошли у конструкторов.
Позднее, когда количество транспортных средств увеличилось, стало возникать все больше аварий. Стало ясно, что нужно какое-то устройство, способное хотя бы частично уменьшать силу удара. Так появился передний и задний бампер.


Вначале они имели весьма простую конструкцию, представляя собой всего лишь металлическую пластину. Причем на различные модели и марки авто устанавливались бамперы практически одного вида. Однако со временем этот элемент стал нести еще и декоративную функцию и стал частью дизайна машины.
Первые виды этих деталей имели следующий принцип действия: при ударе они пружинили, после чего форма их восстанавливалась. С возрастанием скорости езды стало ясно, что уже недостаточно описанного эффекта. Поэтому пластины заменили массивной балкой, которая сминалась при столкновении.
Начиная с середины 40-х годов 20-го века, мнения конструкторов несколько разошлись. Японские и европейские инженеры продолжали преследовать концепцию безопасности и практичности. Американцы же больше делали акцент на внешний вид, добавляя различные декоративные элементы в устройство бампера. В этот же период модными становятся конструкции, непрерывно соединяющие передний, задний бампер и молдинги в один «фартук».
В 1973-м году правительство США решило вмешаться в буйство фантазий проектировщиков, так как изначально защитное устройство перестало выполнять свою функцию и превратилось в простое украшение. Был создан закон, согласно которому передний бампер должен выдерживать удар (без последствий для авто) на скорости 8 км/ч, а задний – 4 км/ч. Позднее закон неоднократно изменялся.
Пластиковый бампер впервые был установлен на SAAB 99, и мог поглощать удар на скорости 8 км/ч, самовосстанавливаясь после этого. Первый же интегрированный пластиковый бампер появился в 1976 году на автомобиле Simca 1308. Идею быстро подхватили и другие марки машин.
Так как на больших скоростях пластик не мог «гасить» удар, внутри бампера начали устанавливать металлические усилители. Сегодня же они заменены особыми элементами, которые при ударе рассыпаются, беря на себя большую часть нагрузки, а бампер остается прежним. Альтернативой также является установка силового бампера из металла, углепластика или внешняя защита пленкой или резиновыми накладками.
Если вам необходима помощь автосервиса в Красном Селе, обращайтесь к нам. Мы быстро и качественно исправим все неполадки двигателя, трансмиссии, электроники, ходовки, кузова и прочих узлов машины.