Ремонт КПП
Коробка переключения передач (КПП) – это один из ключевых элементов автомобиля. Основное предназначение этого механизма – увеличение диапазона частоты и крутящего момента, ведущих колес. Ввиду ее сложной конструкции, при возникновении каких-либо неисправностей не стоит самостоятельно пытаться их устранить. Ведь, даже если на первый взгляд вы и почините все, в дальнейшем могут возникнуть новые проблемы из-за несоблюдения технологии ремонта.
Можно выделить несколько причин, которые заставляют автовладельцев обращаться автосервис в Красном селе.
1. Сложности при включении передачи.
2. Самопроизвольное выключение передачи
3. Странные звуки при работе автомобиля, особенно при переключении передач.
4. Перегрев КПП.
5. Потеки смазки.
Причина первой неисправности может заключаться в простой деформации рычага или же вилки переключения передач. Также иногда может заедать шток вилки, шарнир, скользящие муфты, что, в основном, происходит при их загрязнении. Для решения проблемы может быть необходима регуляция привода управления переключением (например, при неполном включении передач), очистка отверстий фиксаторов и ползунов, а в особо запущенных случаях – даже замена деталей.
Если передача самостоятельно выключается, то виной тому могут быть изношенные зубцы муфты или ослаблена затяжка креплений коробки передач к картеру сцепления. Нередкой причиной могут выступать ослабленные пружины фиксаторов, вышедшие из строя блокирующие кольца синхронизатора или шарики гнезд и штоков. Все неисправные детали должны быть заменены, а крепления – должным образом затянуты, что обычно приводит к восстановлению полноценной работы.
Причиной усиленного шума могут быть: попадание посторонних веществ в смазку, люфт валов, срабатывание шестеренок или подшипников. Первым делом при возникновении посторонних звуков проверяют уровень масла и его качество. Также важно проверить проходимость сапуна, состояние сальников и прокладок. Довольно редкой причиной являются неисправности фиксаторов, блокирующих колец и сухарей. Но, если их нужно менять, то это возможно только лишь вместе с шестернями.
Если вы заметили постоянное чрезмерное повышение температуры во время работы автомобиля, самое время срочно подумать о поиске источника проблемы. В противном случае вас может ожидать замена трансмиссии целиком. А причина, зачастую, проста – недостаток смазки или же ее низкое качество. В частности, при срабатывании какой-нибудь детали могла образоваться мелкая металлическая стружка, которой, впрочем, достаточно для нарушения работы всей системы. Менее частой проблемой может стать заевший в подшипнике вал.